08.03.2017

Начальник администрации Одесского порта Соколов снова уличен в коррупции

Начальник администрации Одесского порта Соколов снова уличен в коррупции

Совсем недавно в программе "Наші гроші" рассказали о том, как руководство Одесского порта под предлогом улучшения обслуживания предпринимателей решило создать «единое окно», а в итоге организовало коррупционную схему для наполнения кассы частной фирмы. Об этом сообщалось в расследовании «Как работает единое коррупционное окно в Одесском порту».


Документы доказывают, что организатором этой схемы является глава администрации Одесского порта Михаил Соколов. В январе 2917 г. Соколова временно отстранили от занимаемой должности, однако вложенные им в «единое коррупционное окно» государственные инвестиции до сих пор приносят миллионные прибыли частной компании.

О новом впечатляющем коррупционном правонарушении со стороны Михаила Соколова сообщил в своем Фейсбук общественный активист Alexander Davidovsky:
Борьба с коррупцией не обошла стороной и Одесский порт.

Начальник администрации Одесского порта приказами №967 в 2015 году и №161 в 2016 году утвердил План мероприятий по предотвращению коррупции. Этот план предусматривал проведение разъяснительной работы и оказание помощи в заполнении декларации – уведомления о наличии (отсутствии) корпоративных прав у должностных лиц с повышенным коррупционным риском.

Сбой произошел там, где не ожидали. В плане не предусмотрели, кто будет разъяснять, и помогать заполнять декларацию самому начальнику администрации!

В итоге этого досадного недоразумения, в соответствии с общедоступной информацией реестра юридических лиц, Соколов М.Ю. является учредителем следующих компаний, заключивших договора с Одесским портом:

ООО «Квантум-Марин», инн.‎35301899
ООО «ТМ Логистик Сервис Юг», инн.‎34944105
ООО «Фейрбридж Трейдинг», инн.‎36611133
ООО «Кара Форвардинг», инн. ‎35162806
ООО «Квантум Марин Експресс», инн.‎35405680
Как видим, Михаил Соколов не только не указал в своей декларации эту информацию, которую можно проверить в реестре юридических лиц, но и имеет реальный конфликт интересов, то есть наличие частного интереса в сфере, в которой он выполняет свои служебные обязанности.

Надеемся, указанная информация получит надлежащую оценку не только со стороны специально уполномоченных субъектов в сфере противодействия коррупции, но и Министерства инфраструктуры, которое разработало десять основных шагов для борьбы с коррупцией в аппарате министерства и всех подведомственных ему предприятиях, учреждениях и организациях.