Антимонопольный комитет Украины 12 ноября закрыл расследование против “Евротерминала”, позволив ему взимать за проезд к государственному порту по 16,7 долларов с каждого грузовика.
В 2017 году АМКУ оштрафовал “Евротерминал” за злоупотребление монополией. Компания требовала по 17 долларов с каждого грузовика, который едет в Одесский МТП, за открытие шлагбаума и проезд по территории. В итоге, “Евротерминал” оставил свой “налог” на проезд, уменьшив его сумму на полтора процента — до 16,7 долларов. 12 ноября Антимонопольный комитет Украины закрыл расследование по делу “Евротерминала”.
Как объяснял ранее генеральный директор компании “Евротерминал” Александр Эйсмонт, строительство альтернативной дороги к порту невозможно, так как требует от Администрации морских портов Украины или государства миллиардных инвестиций. Также, по его словам, оформление земельного участка, прохождение необходимых тендерных процедур и само строительство займут более пяти лет, а АМПУ в любом случае будет взимать плату с перевозчиков, чтобы окупить инвестиции и содержание инфраструктуры.
Эйсмонт подчеркнул, что въезд в порт, в любом случае, является платным. Экспедиторы и стивидоры платят АМПУ за использование эстакады и инфраструктуры порта. В свою очередь, “Евротерминал” взимает с перевозчиков плату за пользование своей инфраструктурой. Что касается терминалов, которые подписали с компанией соглашение и самостоятельно оплачивают пользование территорией, то с них “Евротерминал” плату не берет.
Читайте также: Глава АМКУ в Одессе сыграл на руку афере Труханова с «электронным билетом»