Прокуратура и полиция расследует обстоятельства подписания ряда договоров между ГП «ИМТП» (ныне «ЧМТП» — Ред.) и компанией «Транс-Сервис», которые привели к серьезным убыткам. Об этом можно узнать из уголовного производства №42017160000000022, открытого в январе этого года.
В 2014 году порт при директоре Юрии Круке заключил договор о паевом участии с частной фирмой. Государственное предприятие подписало ряд договоров с фирмой на осуществление экономической деятельности на крытом складе №8 в тылу причала №12. Компания обязывалась модернизировать арендованные объекты, вложив десятки миллионов гривен. В реальности же, все делалось за счет ГП «ИМТП». В августе 2015 года прокуратура Одесской области после публикаций 368.media начала расследовать аферу. Уже тогда следователи указывали на коррупционные действия руководства порта, которые в ущерб предприятию передали компании «Транс-Сервис» имущество ИМТП. Судьба дела неизвестна до сих пор. Более того, никому даже не сообщили о подозрении.
До середины прошлого года руководство госпредприятия даже не думало расторгать сомнительную сделку. Более того, там периодически получали переводы от компании.
Однако ситуация изменилась. «Транс-Сервис» перестал делать выплаты и стал занижать объемы переваленных грузов. Общая задолженность составила порядка 6,5 млн гривен. Юристы порта решили подать иск в суд, требуя взыскать сумму. В «Транс-Сервисе» решили идти «ва-банк» и подали встречную претензию о разрыве договора паевого участия.
В итоге, Хозяйственный суд Одесской области в декабре встал на сторону частной фирмы. Судья Юрий Зайцев прямо указал, что договора в целом не предусматривает четкого материального содержания или перечня действий, которые должен совершить порт и которые оплачивает компания.
В ходе расследования установлено, что с 2014 по 2016 годы порт, допуская многочисленные нарушения при подписании договоров аренды, передал «Транс-Сервису» незадействованные в производстве и нерентабельные объекты движимого и недвижимого имущества. Речь идет о передаче объектов площадью 45 тыс. кв. метров на 55,45 млн гривен, а также пяти кранов «Кондор» стоимостью в 54,3 млн гривен по адресам: ул. Транспортная,2 и ул. Сухолиманская,32.
Правоохранители считают, что на арендованных участках неустановленные лица проводят застройку, реконструкцию, техническое переоборудование государственного имущества по собственному желанию, что делает невозможным его дальнейшего использования государством.
Напомним, что в данный момент порт и филиал АМПУ проверяют представители МИУ. Напомним, что экс-директор порта Юрий Крук заявил в интервью «Одесса-Медиа», что сделки с «Транс-Сервисом» являются предметом его личной гордости.
«…И реализация, и старт проектов с «Транс-Сервисом» и «Трансгрейнтерминалом» являются предметом моей личной гордости и гордости всей нашей команды. Убыточные по сути площадки были превращены в прибыльные, и это легко доказать, посмотрев на цифры и факты. Эти проекты утверждались на уровне Министерстве инфраструктуры, оно как орган управления выдало соответствующие разрешения на передачу портовых площадок в оперативное управление. И Фонд государственного имущества заключал договора с этими портовыми операторами. Порт же их подписывал только как балансосодержатель», — заявил он.По его словам, на момент заключения пакета договоров с ООО «Транс-Сервис» и ООО «Трансгрейнтерминал» склад №8 с прилегающей территорией (то есть его крытая и открытая площадки) работал для порта с убытком. При этом компания «Транс-Сервис» внесла около 15 млн долларов инвестиций, полностью взяла на себя расходы по содержанию выделенных портовых мощностей и выполняет все взятые на себя обязательства по социальному пакету в отношении портовиков. Отметим, что данных об инвестициях на эту сумму нынешний первый вице-мэр Юрий Крук не предоставил.
368.media