Михаил Соколов занят подсчетом "черного нала" |
Бывший директор Одесского филиала
Администрации морских портов Украины (ОФ АМПУ) Михаил Соколов,
которого уволили в конце мая 2017 года, решил восстановиться в
должности и подал в суд соответствующее заявление, в котором требует
признать незаконным приказ Министерства инфраструктуры о его
увольнении.
Об этом стало известно из материалов первого судебного заседания, состоявшегося 17 июля в Приморском районном суде Одессы.
Свое исковое заявление он обосновывает
тем, что статья КзОТ, по которой его уволили, предназначена для
должностных лиц, к которым он себя не относит. Также он указывает, что
в момент увольнения он был временно нетрудоспособен и особенно упирает
на то, что «увольнение не соответствует его трудовому вкладу в
развитие морской отрасли».
Что касается его «трудового вклада в
развитие морской отрасли», о нем легко можно узнать из публикаций в
интернете и в частности на SKELET-info.
ПОДРОБНЕЕ ЧИТАЙТЕ: Михаил Соколов - портовый воришка из Одессы
В январе 2017 Соколов был отстранен от
должности на время проведения в ОФ АМПУ министерской аудиторской
проверки. К моменту его увольнения в мае, аудиторы сумели выявить
«вклад Соколова» в виде многочисленных серьезных нарушений, изложенных в
отчете на 300 страницах.
ПОДРОБНЕЕ ЧИТАЙТЕ: Перевірка знайшла серйозні порушення в роботі Одеської філії АМПУ
Проверка показала, что в ОФ АМПУ
систематически нарушались нормы законодательства Украины, была
зафиксирована неэффективность управленческих решений в управлении
государственным имуществом и выявлены системные нарушения по его учету,
сохранности и использованию. Аудиторы обнаружили, что руководство ОФ
АМПУ не обеспечивало своевременное ремонтное черпание акватории
причалов и ремонт причалов, что негативно повлияло на безопасность
мореплавания в акватории порта. Также было установлено, что именно ОФ
АМПУ как заказчик строительных работ не обеспечивший правильный выбор и
подготовку территории строительства, несет ответственность за провал
волнолома, что повлекло убытки в сотни миллионов гривен.
ПОДРОБНЕЕ ЧИТАЙТЕ: Дноуглубление, похожее на воровство
Интересно, что по многим фактам аудиторы
не имели возможности предоставить выводы, в связи с тем, что первичные
документы были изъяты правоохранительными органами.
О «вкладе Соколова» в интернете можно
встретить такой пассаж: «руками Соколова Одесский филиал АМПУ был
превращен в гигантскую воронку по поглощению бюджетных средств и в
рекордсмена по числу шокирующих журналистских расследований, по суммам
поборов с бизнес-структур и по количеству разворованных и пущенных на
ветер государственных средств».
Наиболее значительная и известная часть
его вклада – срыв в Одесском порту крупнейшего инвестиционного проекта
реализуемого в морской отрасли Украины и самого крупного проекта
украинско-немецкого делового сотрудничества. Неотъемлемой частью
проекта стоимостью более 5 млрд гривен являлась постройка защитного
волнолома. Волнолом практически был построен, но из-за серии странных
решений при проектировании, строительстве и выборе подрядчиков, а
возможно и воровства, в апреле 2014 волнолом частично ушел под воду.
ПОДРОБНЕЕ ЧИТАЙТЕ: Кто ответит за грандиозные аферы в Одесском порту?
Журналисты-расследователи указывают, что
«без Соколова не реализовывалась ни одна коррупционная схема, связанная
с деятельностью администрации Одесского порта, а за ним самим тянется
шлейф из коррупционных скандалов». Общеизвестно, что он принимал
активное участие в организации коррупционной схемы с созданием т.н.
«единого окна» и внедрения Информационной системы портового сообщества
(ИСПС) в Одесском порту, которая позволила за государственный счет
наполнять кассу частной фирмы. Именно Соколов без конкурса поручил
частной компании разработку и эксплуатацию в государственном порту
программного обеспечения ИСПС.
ПОДРОБНЕЕ ЧИТАЙТЕ: Как работает единое коррупционное окно Одесского порта
Незадолго до увольнения Соколова,
активисты сообщили и еще об одном коррупционном правонарушении с его
стороны. Оказалось, что он является учредителем пяти коммерческих
компаний, которые работают с Одесским портом. Таким образом, у Соколова
присутствовал реальный конфликт интересов, то есть, согласно терминам
антикоррупционного закона, наличие частного интереса в сфере, в которой
он выполнял свои служебные обязанности. Причем, Соколов не указал эту
информацию в своей декларации.
ПОДРОБНЕЕ ЧИТАЙТЕ: Начальник администрации Одесского порта Соколов снова уличен в коррупции
В Одессе ни для кого не являлось
секретом, что на должности руководителя Одесского филиала АМПУ Соколов
не являлся самостоятельной фигурой и в большинстве случаев выполнял
указания своего хозяина – портового магната Николая Павлюка, бывшего
директора Одесского порта.
ПОДРОБНЕЕ ЧИТАЙТЕ: Что так раздражает немецких инвесторов в Одесском порту?
Николай Павлюк
знаменит тем, что на десятки лет передал весь прибыльный
государственный стивидорный бизнес частным компаниям, создал в порту
коррупционную сеть офшорок и причинил государству миллиардные убытки
реализацией безумных проектов. Пожалуй, самые громкие и скандальные его
дела – это строительство в Одесском порту с выведением на частную
территорию транспортной эстакады стоимостью около 4 млрд грн., и
возведение гостиницы на Морвокзале, которую скорее всего придется
демонтировать.
ПОДРОБНЕЕ ЧИТАЙТЕ: В Одесский порт — через коррупцию
За время своей бурной деятельности,
зачастую совместно с криминальным бизнесом, Павлюк совершил немало
махинаций и заключил негласных соглашений. После ухода с должности
руководителя на должность «почетного президента Одесского порта», он
начал осуществлять теневое руководство портом. Обслуживание запущенных
им коррупционных механизмов и продвижение интересов его криминального
клана происходило через Михаила Соколова.
ПОДРОБНЕЕ ЧИТАЙТЕ: Почему Николай Павлюк незаменим в Одесском порту и Большой Тупик Одесского порта
Ключевыми фигурами этого клана, кроме Павлюка и Соколова, также являются Юрий Васьков и Вячеслав Вороной.
ПОДРОБНЕЕ ЧИТАЙТЕ: Юрий Васьков. Еще один регионал-ворюга в новой власти
Экс-депутат Одесского горсовета от Партии
регионов Юрий Васьков в 2014-16 гг. возглавлял Администрацию морских
портов Украины (АМПУ) и являлся непосредственным начальником Соколова,
он причастен практически ко всем коррупционным схемам в Одесском порту
еще со времен работы в нем.
ПОДРОБНЕЕ ЧИТАЙТЕ: Порты Украины «топят» в коррупции
Вячеслав Вороной – единственный
представитель клана Павлюка, оставшийся «при делах». Выходец из
Одесского порта, сейчас работает в Киеве заместителем начальника АМПУ и
продолжает активно лоббировать внедрение во всех украинских портах
привезенную с собой из Одессы частную систему ИСПС. О факте наличия
коррупционной составляющей в деятельности АМПУ по внедрению и
функционированию ИСПС последнее время заговорили на самом высоком уровне, а в январе 2017 АМКУ начал по ней расследование по признакам нарушения законодательства о защите экономической конкуренции.
ПОДРОБНЕЕ ЧИТАЙТЕ: Порты Украины: кто, наконец, остановит аферу?
Таким образом, возвращение Соколова к
активной коррупционной деятельности является жизненно важным для всего
клана, поэтому судиться он будет до последней возможности. Следующее
судебное заседание по его заявлению назначено на сентябрь.