7 причал Одесского порта |
Единоличным учредителем ООО «ГТ Проект-Украина», выигравшем тендер на проведение реконструкции причала №7 Одесского морского порта за 787,557 млн гривен, числится одессит Александр Зиновьев. Об этом пишет обозреватель «ОЛИГАРХА» Егор Кажанов в статье «Райвис Вецкаганс попал в причальную историю».
Причем еще год назад Александр Зиновьев был лишь миноритарием компании с 20% долей в ее капитале.
«Остальные 80% принадлежали зарегистрированной в Эстонии компании GT Corporation SE (ранее называлась GT Projekt), — отмечает автор статьи. — Которая по каким-то причинам решила в августе 2016 г. уступить свою долю уже упомянутому Зиновьеву, работавшему директором ООО «ГТ Проект-Украина» с 2012 г.»
По сведениям источников «ОЛИГАРХА», эта сделка могла преследовать цель избавить указанную компанию от российских корней». Дело в том, что фактическим собственником GT Corporation SE является российский бизнесмен Игорь Алексеев — президент корпорации «Гидротехника» (Санкт-Петербург). «Последователем» этой структуры называет себя международная организация GT Group, занимающаяся обследованием, паспортизацией, проектированием, строительством, реконструкцией и ремонтом морских гидротехнических сооружений.
«Интересно, что ООО «ГТ Проект-Украина», несмотря на выход из его учредителей GT Corporation SE, по-прежнему причисляет себя к GT Group, — констатирует Егор Кажанов. — Например, одеcская компания использует ее бренд в официальных письмах, и, самое главное, остается учредителем питерской корпорации «Гидротехника» (ГТ) во главе с Игорем Алексеевым».
«С одной стороны, благосклонность Администрации морских портов Украины в отношении украинского участника российской корпорации можно объяснит немалым опытом, полученным ею за время работы в Украине, — анализирует происходящее автор материала. — С другой, GT Corporation давно представлена в странах Прибалтики, в том числе, Латвии, где работает ее дочерняя компания компания GT L».
«Среди своих клиентов она называет, в частности, Вентспилсский торговый порт, — отмечает Егор Кажанов. — А его финансовым директором долгое время был латвиец Райвис Вецкаганс, который с января нынешнего года является и.о. главы Администрации морских портов Украины».
Как сообщалось ранее, АМПУ провела тендер на реконструкцию причала Одесского порта за 800 млн.
Причем еще год назад Александр Зиновьев был лишь миноритарием компании с 20% долей в ее капитале.
«Остальные 80% принадлежали зарегистрированной в Эстонии компании GT Corporation SE (ранее называлась GT Projekt), — отмечает автор статьи. — Которая по каким-то причинам решила в августе 2016 г. уступить свою долю уже упомянутому Зиновьеву, работавшему директором ООО «ГТ Проект-Украина» с 2012 г.»
По сведениям источников «ОЛИГАРХА», эта сделка могла преследовать цель избавить указанную компанию от российских корней». Дело в том, что фактическим собственником GT Corporation SE является российский бизнесмен Игорь Алексеев — президент корпорации «Гидротехника» (Санкт-Петербург). «Последователем» этой структуры называет себя международная организация GT Group, занимающаяся обследованием, паспортизацией, проектированием, строительством, реконструкцией и ремонтом морских гидротехнических сооружений.
«Интересно, что ООО «ГТ Проект-Украина», несмотря на выход из его учредителей GT Corporation SE, по-прежнему причисляет себя к GT Group, — констатирует Егор Кажанов. — Например, одеcская компания использует ее бренд в официальных письмах, и, самое главное, остается учредителем питерской корпорации «Гидротехника» (ГТ) во главе с Игорем Алексеевым».
«С одной стороны, благосклонность Администрации морских портов Украины в отношении украинского участника российской корпорации можно объяснит немалым опытом, полученным ею за время работы в Украине, — анализирует происходящее автор материала. — С другой, GT Corporation давно представлена в странах Прибалтики, в том числе, Латвии, где работает ее дочерняя компания компания GT L».
«Среди своих клиентов она называет, в частности, Вентспилсский торговый порт, — отмечает Егор Кажанов. — А его финансовым директором долгое время был латвиец Райвис Вецкаганс, который с января нынешнего года является и.о. главы Администрации морских портов Украины».
Как сообщалось ранее, АМПУ провела тендер на реконструкцию причала Одесского порта за 800 млн.